За 9 месяцев 2017 года в инспекцию поступило 16315 обращений (за аналогичный период 2016 года - 16160), т.е. количество обращений практически остается на прежнем уровне (увеличение всего на 1,0 %); общее количество вопросов увеличилось на 1,7%.Продолжается рост количества вопросов по таким тематикам, как содержание общедомового имущества - рост на 12,6%, о качестве предоставления жилищных и коммунальных услуг - рост на 2,8%, незначительный рост - о необходимости проведения капитального ремонта, замечаниях после капитального ремонта – на 0,3%. Тем не менее, наблюдается снижение количества вопросов по таким направлениям, как: о работе управляющих организаций (-32,4%), о перепланировке жилых помещений (-22,6%), о начислении платы за коммунальные услуги (-14,7%), о строительных недоделках (-6,2%).
Тематика поставленных в обращениях вопросов |
Количество вопросов за 9м. 2016 года |
Количество вопросов за 9м. 2017 года |
% от общего количества вопросов |
Снижение (-), рост (+) % |
о содержании общедомового имущества |
11309 |
12734 |
55,9 |
+12,6 |
о начислении платы за коммунальные услуги |
5424 |
4624 |
20,3 |
-14,7 |
о качестве предоставления коммунальных услуг |
2391 |
2458 |
10,8 |
+2,8 |
о необходимости проведения капитального ремонта, замечаниях после капитального ремонта |
1028 |
1031 |
4,5 |
+0,3 |
о качестве предоставления жилищных услуг |
907 |
932 |
4,1 |
+2,8 |
о перепланировке жилых помещений |
543 |
420 |
1,8 |
-22,6 |
о работе управляющих организаций |
648 |
438 |
1,9 |
-32,4 |
о строительных недоделках |
178 |
167 |
0,7 |
-6,2 |
ИТОГО: |
22428 |
22804 |
100 |
+1,7 |
В ходе рассмотрения обращений граждан, по установленным фактам нарушений в содержании общедомового имущества выдано 3093 предписания (за 9м. 2016 г.- 3619), оформлено 692 протокола (за 9м.2016г. - 798). За допущенные нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и невыполнение предписаний инспекции в установленные сроки нарушители привлечены к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 5316,6 тыс. руб. (за 9м.2016г. – 5095,3 тыс. руб.). Работа с обращениями граждан в инспекции является одним из приоритетных направлений деятельности, цель которой - защита интересов потребителей, улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение правосознания и юридической грамотности населения, уменьшение количества жалоб.